Пятница, 01.11.2024, 07:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Погода в Перми

Восстановление, диагностика и ремонт высоковольтных батарей на автомобилях LEXUS и TOYOTA

  • Иногда ошибка появляется в блоке управления ВВБ в результате случайных флуктуаций напряжения на ВВБ, и ремонт заключается всего лишь в стирании её из памяти компьютера при помощи программатора. Такая неисправность не ограничивает работоспособность автомобиля и выражается только в появлении на табло сообщения. Обычно после стирания вновь не появляется.
  • Все элементы в ВВБ соединены последовательно. Это означает, что токи заряда и разряда проходящие через элементы абсолютно одинаковы. Но сами элементы не могут быть абсолютно одинаковыми. У элементов есть токи саморазряда, и эти токи различаются. Поэтому при стоянии автомобиля длительное время некоторые элементы разряжаются быстрее. В результате так называемый SOC (State of charge), "уровень заряда" элементов становится разным. Компьютер ВВБ отслеживает уровни заряда на парах элементов. При снижении уровня заряда до минимального на самой разряженной паре элементов, блок управления ВВБ считает батарею разряженной. А заряженной батарею начинает считать при достижении всей батареей некого максимального уровня. При этом элементы с низким SOC остаются недозаряженными. В результате вся батарея в целом недозаряжается при заряде и недоразряжается при разряде. При увеличении разницы SOC пар элементов до некоего критического уровня, компьютер ВВБ выдаёт ошибку. Помимо разницы в токах саморазряда, есть ещё и разница во внутренних сопротивления элементов. При повышенном сопротивлении элемента часть энергии тратится на нагрев элемента, что также приводит к разности зарядов элементов. В этом случае для ремонта ВВБ нужно стереть ошибку в блоке управления ВВБ, как в предыдущем случае, и выровнять заряды элементов.

Выравнивание зарядов (эквализацию) можно проводить разными способами, но самым эффективным считается разборка ВВБ и многократный заряд и разряд каждого элемента на специальном диагностическом зарядном устройстве подключенном к компьютеру с контролем температуры каждого элемента. Помимо выравнивания зарядов, при этом можно провести дефектовку элементов по максимальным токам разряда, по их ёмкости и по внутреннему сопротивлению. Если состояние всех элементов удовлетворительно, то можно собрать батарею. Если нет - меняются дефектные элементы. Автомобиль с такой батареей будет работать долго и хорошо, если на нем постоянно ездить и не оставлять на длительную стоянку. Алгоритм работы блока управления ВВБ построен таким образом, чтобы небольшую разницу токов саморазряда элементов компенсировать небольшим перезарядом при полной зарядке. Поэтому при постоянной езде небольшая разница в токах саморазряда элементов не критична. Несмотря на то, что при таком ремонте не требуется замены блоков или элементов, трудозатраты при таком ремонте большие. Это полная разборка и сборка батареи, длительная дефектовка элементов, выравнивание зарядов элементов, и стирание ошибки из блока управления ВВБ.

  • В случае, когда количество дефектных элементов слишком велико, то целесообразнее и дешевле заменить всю батарею целиком.





Стоимость работ можно уточнить по телефонам указанным внизу страницы.





           hybrid-perm © 2024                          Тел: 8-912-88-47-923, 8-912-88-80-943                 mailto:prius.perm@yandex.ru